Цэнтр Палітычнага Аналізу і Прагнозу

Враждебная нация

В цивилизационном аспекте слова Караева значат многое. Его примитивный взгляд на вещи отражает целый культурный тренд в государстве, мировоззрение всей правящей верхушки и обслуживающего ее социума, который сформировался за эти годы и окончательно выкристаллизовался сейчас. Нет, Караев не является автором оскорбительных слов о беларусах, он лишь озвучил то мысление, которое доминировало в постсоветской официальной пропаганде и идеологии (концепции отрицания языка, государственности, культуры, нации), во взглядах лиц, управляющих государством, где регулярно говорилось о том, что беларуский народ быдло и его нужно держать в ярме.

Тем не менее высказывания Караева проводят четкий водораздел между белорусской нацией и неким особым социально-психологическим образованием: советскими людьми, «ябацьками», коллективным Лукашенко, которые уже давно вытравили в себе белорускость (либо никогда ее не имели). В совокупности эти люди и составляют анти (контр)белорускость.

В критической ситуации четкая, ясная политическая этническая идентификация крайне важна, для более эффективного противостояния и подавления противника, которым для правящей группы являются именно белорусы. Следующим шагом является дегуманизация этноса или социальной группы. То, что делали все авто-тоталитарные режимы. Евреи — недочеловеки, белорусы — они тупые (мы умнее, мы должны править, они подчиняться, если нет — уничтожаться). Как подтверждение этой формулировки, на той же записи Караев противопоставляет русских и чеченцев, (чеченец — значит враг) и призывает своих боевиков действовать так, как русские в Чечне. То есть как иную этно-политическую группу. То есть действовать против чужого, враждебного народа.

Караев был убежден, что его слова найдут отклик у адресата. И был по большему счету прав, ведь он обращался к людям близким по духу, знал, что они разделяют его позицию, знал что перед ним, в большинстве своем, не белорусы.

Следует отметить, что во все времена кризисные ситуации подводят каждого индивида к экзистенциальному выбору, который и определяет кто есть чем.

Этот выбор либо шаг за шагом уничтожает человека, его цивилизационную принадлежность, либо формирует человека и определяет его существование в цивилизации, которую он начинает созидать.

За эти полгода многие стали свидетелями добровольного саморазрушения и самоотрицания. Когда выборы фальсифицировали (кто-то лично принимал участие в этом), а кто-то молчал, что означало, что человек отрекся от правды в себе. Когда избивали, судили, сажали людей, кто-то молчал (кто-то принимал в этом участие), кто отрекся от человека в себе, когда Караев осознанно унизил белорусов (призвал к уничтожению), каждого, но кто-то продолжает молчать и служить системе, то он действительно не белорус. Такой человек молча отрекся от Нации, которой наверное никогда не принадлежал и по сути, является частью чего-то другого, чуждого.

Действительно, постоянное отречение от того, что делает человека человеком — рождает сверх-НЕЧЕЛОВЕКА (даже если это декларативно важные ценности: спасение «умирающей с голода семьи», работы, карьеры). Согласитесь звучать абсурдно: «Я отрекаюсь от правды, закона человечности, потому что мне нужно кормить семью. Я лжец и негодяй, потому что мне нужно кормить семью». Я не белорус, я ненавижу все белоруское, потому что мне нужно кормить семью. Да, я никто​ потому что мне нужно кормить семью».

Такое отрицание является своего рода антисуществованием. Мы как народ столкнулись с крайне серьезными явлениями в Беларуси: с антинародом, антисознанием, античеловеком, антиобществом.

Называя белорусов тупыми, повинными смерти, Караев уверен, что это не относится к Лукашенко, его окружению, депутатам НЦ, «делегатам» ВНС, министрам и всем тем, кто сегодня обслуживает систему.​ Ведь это равносильно тому, как если бы Караев лично подошел к Качановой или Марзалюку, к Коле Лукашенко, Эйсмонт, Макею и сказал бы им в лицо: «Ты белорус — ты тупой, тебя нужно убить! Нет, Караев ясно понимал, чувствовал,​ что все это «сообщество» не белорусы и называя белорусов тупыми, он никоим образом не затронет тот социум, который совершенно не тождественен белорусам, это именно — «ябатькизм». Другими словами, те, кто у власти в стране — не белорусы по их собственному самоощущению.

На данном этапе «Ябатькизм» перестал быть примитивным рекламным трюком, он стал выражением (анти)цивилизационной политико-социальной идентификации, которая отрицает белорускость и Беларусь.

Так или иначе, слова Караева отчетливо показали, что в эти 6 месяцев окончательно оформилось разделение между цивилизацией белорусов (улица, протест, бела-чырвоны-сцяг, мова, культура, перемены, свобода) и антицивилизацией «ябатек», советским социумом для, которого белорусы враждебная нация.Сегодня (как и все эти 26 лет) система противостоит не народу, она противостоит белорусам, а белорусы противостоят системе. Если ты белорус, ты свободный человек, ты вне системы.

Павел Усов