Белорусская система (СМИ, образование, православная церковь) формировала и формуирует ментально пророссийскую социальную массу, а потом пытается компенсировать эти идейные и геосоциальные искажения вышиванками и пивными наклейками. Правда, я не уверен в том, что это даже попытка защититься от «русского мира», скорее это желание укрепить в белорусской демократической среде (а также на Западе) миф о том, что режим Лукашенко — это гарант и его необходимо если не поддерживать, то по крайней мере, не стремиться дестабилизировать. И тех, кто в это верит, становится все больше и больше.
Как говорится, на противников уже ненужен нож, им покажи вышиванку — и делай с ними, что хош.
Конечно, вышиванки это хорошо, но вряд ли это может компенсировать тот вред, который сознательно продуцируется самой политической властью. Возможно, что это также попытка властей, «одеть русский мир» в белорусскую вышиванку, чтобы потом с высоких трибун вещать о том, что «Беларусь — это Русский мир, со знаком качества». В итоге, белорусские учителя в вышиванках, будут говорить о великом герое Суворове и неоценимой роли Ленина в создании белорусского государства. Осталось только ОМОНУ на шевронах или касках нарисовать белорусский национальный арнамент и можно будет говорить о полной белорусизации и победе демократии, что я так понимаю является лейтмотивом организации ПА ОБСЕ в Минске.
Выражением полного кризиса идей и социальной самоидентификацией с нынешней програмной идеологии со стороны даже тех людей, который входят в правящий и управленческий класс, является парад в «День Независимости» 3 июля 2017.
«Они стражались за унитазы!» Таков мотив события 3 июля сего года и апогей официальной идеологии. И все же у нашей страны есть надежда на будущее. Ведь кто-то же надоумил организаторов парада выставить унитазы, как великое достижения правления Лукашенко.