Пробуждение нации

Есть один безусловный позитивный момент нынешнего противостояния общества и системы в Беларуси. Чем больше и дольше Лукашенко бряцает оружием, посылает проклятия и угрозы в адрес народа, тем сильнее будет национальное пробуждение и консолидация белорусского народа. Чем дольше будет продолжаться давление и террор, тем тверже будет национальный дух и национальное мировоззрение. Как железо закаляется в огне и под молотом, так и нация укрепляется и восходит в борьбе с тиранией.

Диктатура Лукашенко была порождена советизированным обществом, она разрушала основания белорусской нации, историческую память и культуру. Диктат пугал общество национализмом и насилием, но сам стал жутким воплощением безграничного произвола, мракобесия и насилия. И сейчас этому черному, кровавому, вооруженному безумству противостоит возрожденная нация, ставшая символом света, надежды и будущего страны.

Теперь, как бы не старались люди системы «ябатьки», как бы не старалась Москва, с ее PR агентами — разрушить белорусскую нацию они уже не смогут. Их попытки вернуть старые образы, старые мысли и порядки, только подчеркивают величие восставшей нации. Беларусы, как мне кажется, осознали, что они более не «тутэйшыя», их мир уже не строится на «можа так і трэба», на стабильности без свободы.

Теперь уже никто не скажет, что свобода досталась беларусам без усилий, что их страна это историческая случайность, а независимость не имеет для них ценности. Сегодня беларусы сами создают свою историю, сами создают себя как нацию. Они борются против произвола и диктата, они борются за независимость и свободу своей страны.

И это борьба привела к тому, что беларусы начинают гордиться собой и ими восхищается весь мир и народы. Даже российское общество, которое все еще томится в цепях авторитаризма, отдает должное воле и мужеству беларусов. А для нации нет ничего созидательнее, чем гордость, самоуважение и восхищение! Лукашенко может, еще на какое-то время, удержать власть, но поработить нацию будет не в состоянии.Властвовать над гордым народом невозможно.