Чего хотят добиться власти атаками на независимые медиа.
В четверг 8 июля силовики пришли в офисы и домой к сотрудникам «Нашай Нівы», барановичской Intex-Press, Оrsha.eu и «Брестской газеты».
Обыски и допросы сотрудников «Нашай Нiвы» проводились по ст. 342 УК (Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них) и ст. 293 УК (Организация массовых беспорядков).
К главному редактору медиа Егору Мартиновичу в Следственный комитет приезжала скорая помощь. Он проходит подозреваемым по ч. 1 ст. Ст. 342 УК (Организация или подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, или участие в них).
UDF поинтересовался: чего хотят добиться власти атаками на независимые СМИ.
«Итогом должна стать полная информационная блокада страны»
Руководитель Центра политического анализа и прогноза (Варшава) Павел Усов в комментарии UDF отметил, что начался последний этап, связанный с тотальной зачисткой независимого информационного пространства в Беларуси.
«Пока взялись за, условно говоря, традиционные каналы передачи информации. После того, как будут уничтожены они, думаю, начнется процесс уничтожения телеграм-каналов – они будут маркироваться как экстремистские, их деятельность будет запрещена в Беларуси», – сказал Усов.
Что в результате хотят добиться власти?
«Итогом должна стать полная информационная блокада страны. Таким образом власти продолжают политику «стабилизации» в Беларуси через уничтожение всех возможных средств активности», – отметил Усов.
Политолог дал пессимистичный прогноз: «Думаю, могут быть уничтожены все независимые СМИ».
Связывает ли он атаку на независимые СМИ с планами по проведению референдума по изменению Конституции в начале 2022 года?
«Я сомневаюсь, что через полгода референдум вообще состоится. Но понятно, что он будет проводиться в условиях тотальной зачистки, когда выражение альтернативной точки зрения будет невозможно. Я называю это процессом упрощения политической реальности, чего вполне можно достичь при фактически открытом терроре», – сказал Усов.
Сергей Лыжников/UDF