Драматическое событие сегодняшнего дня: перестрелка с представителями карательных органов со смертельным исходом, переводит противостояние граждан и системы на новый уровень. Репрессии и террор так или иначе радикализируют сознание людей, постепенно формируется убеждение, что без ответного насилия и террора систему не остановить и не разрушить. Сосуществование с системой Лукашенко становится невыносимым и бессмысленным.
Правящая группа и обслуживающий персонал взяли курс на неограниченное насилие, (физическое, идеологическое, психологическое). Даже школа быстро превращается в инструмент насилия над детьми и родителями, а это неизбежно ведёт к противодействию.
Контрнасилие так или иначе, в разных форматах станет ответной реакцией. Вопрос только в том, будут ли ответные насильственный действия граждан единичными случаями или повсеместными. Карательных органы регулярно заявляют о задержании «террористов», а скольких не смогли задержать? Чем дольше будет продолжаться политический террор, тем больше будет случаев отчаянного сопротивления и бытового возмездия. Чем сильнее будет жажда мести. Так или иначе, безопасность инициаторов и реализаторов государственного террора, идеологов, пропагандистов, теперь весьма относительна.
Развязанная война против граждан, так или иначе меняет характер и сознание белорусов.
Можно ли это оценивать как постановку властей? Не думаю. Гибель «силовиков», ответное смертельное насилие показывает, что граждане способны к жесткому ответу и работа на систему становится не такой уж комфортной.
Увы, силовое противодействие вряд ли заставит Лукашенко одуматься и остановить произвол и беззаконие. Мораторий на террор был бы самым верным и единственно правильным решением. Но диктатор стремится к абсолютному превосходству, ценой любых жертв, а значит война будет продолжаться.
Павел Усов