То, что мы наблюдаем сегодня в стране это большевизация политических практик и режима. Который действует по принципу: все или ничего.
Тех, кто сегодня находится у власти, не волнует экономика, социальные институты, состояние общества, интеллектуальное развитие, простые граждане или международная реакция только власть в чистом виде и ее сохранение. Их вообще не интересует, что будет потом.
Такое мышление характерно радикальным революционерам-большевикам, которые только что захватили власть и, чтобы ее удержать готовы разрушить все старые институты (даже страну), уничтожить интеллигенцию, активную оппозицию, отдельные социальные группы.
Фактически — это красный террор. Депортация граждан представляет собой элемент большевистской политики, как устранение нежелательного контрреволюционного элемента. Если бы властьпридержащие могли, они бы уже давно начали расстреливать, тех, кто им сопротивляется (заложников они уже берут, даже детей).
В таком политическом (революционном) состоянии нет правовых понятий, судов, моральных и человеческих норм, правоохранительных органов, практически исчезает государство, остается только режим.
В данном случае режим — это способ удержания и реализации власти, а на данный момент — это насилие. Принуждение к подчинению. Такой регресс наступает в результате потери или отсутствия легитимности и поддержки со стороны основной массы населения.
Так или иначе, деградация или большевизация социально-политических отношений идет стремительно, внутренних барьеров и сдержек от политического насилия для уже власти нет. Есть только верные красноармейцы — боевики, ЧК с революционным трибуналом, где приговоры выносятся «именем революции» или «именем режима»Лукашенко».
Павел Усов